LUXURIOUS CARS

 
Другие разделы сайта
  • Новости
  • Статьи
  • Галереи
  • Автофорум
  • Автоправо
  • Прокат авто
  • Обои
  • Видео
  • Проекты
  • Разное
  • Другие модели
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Bentley
  • Bertone
  • Bugatti
  • Jaguar
  • Ferrari
  • Porshe
  • Mazeratti
  • Rolls-Royce
  • McLaren

  • F   E   R   R   A   R   I

    Ferrari: гордость Италии!

          Они гордятся тем, что работают на этом заводе. Их здесь совсем немного - у компании на двух предприятиях, в Модене и Маранелло, трудится в общей сложности 2000 человек. Все рабочие одеты в красные комбинезоны, очень похожие на те, что носят механики заводской команды в "Формуле-1". С непременной "ракушкой" титульного спонсора, Shell, на спине. Производство у Ferrari - своего рода пресловутые "потемкинские деревни". Здесь привыкли к всевозможным делегациям, знают как себя вести, когда прямо в лицо наставляют видеокамеру и профессиональный свет. Правильно, надо подыграть - принять сосредоточенный вид, более театрально выполнить производственную операцию. Еще бы! Ведь он работает на Ferrari, а это такая же национальная гордость Италии, как Колизей или кьянти. Проходим стайкой мимо стенда с многочисленными журнальными обложками - все о Ferrari. Тут замечаешь, что стенд - не самодеятельность, не результат душевного порыва трудящихся масс. Он выполнен профессионально, с соблюдением канонов фирменного стиля. Такая вот наглядная агитация. А еще говорят, что русские и итальянцы не похожи.
          Сколько бы раз не говорили: Маранелло, Маранелло, истинные корни Ferrari - в Модене. Здешний кузовной завод Stabilimenti Scaglietti закрывает подавляющую долю производственной программы марки: 360 Modena и 360 Spider, 360 Stradale. Смысл названий очевиден. В случае со Spider - подчеркивается тип кузова, Stradale, что в переводе означает "дорожная", - имеется в виду спортивная версия, адаптированная к повседневной езде. И, конечно, Modena - место, где выпускается модель. Дошел черед подобным образом отразить заслуги Stabilimenti Scaglietti - в названии только что освоенной заводом модели 612 Scaglietti.
          В истории автомобилей Ferrari это редкий случай, когда с именем основателя компании соседствует какое-то другое. Однажды Феррари назвал очередную машину Dino - в память о рано умершем сыне Альфредино, вот, пожалуй, и все. Чем же фамилия простого жестянщика Серджо Скальетти заслужила право располагаться по соседству с фамилией легендарного коммендатторе? Скальетти познакомился с Феррари еще в 1937 году, придя к нему в гоночную команду специалистом по кузовному ремонту. С тех пор они не расставались. Так получилось, что именно мастерская Скальетти начала выпускать дорожные версии спортивных машин, когда Феррари начал коммерческую деятельность. Таким образом, первые и все последующие коммерческие успехи Феррари, так или иначе, связаны со Скальетти. Наконец, Скальетти оказал коммендатторе еще одну важную услугу, продав ему свое предприятие по сходной цене - в 1970 году.
          Тем не менее, выбор названия для новинки необычен. Начнем с того, что оно труднопроизносимо. Не все знают о том, что сочетание "gl" в итальянском языке следует произносить как "л". Потом, не то что автомобили называть, но и просто без нужды оглашать фамилии сотрудников, способствовавших славе марки, в компании не любят. Например, мне так и не назвали дизайнера, придумавшего форму кузова 612 Scaglietti. Да, дизайном занималась компания Pininfarina, в лице ее владельца Серджо Пининфарина и управляющего директора Лоренцо Рамадзотти. О том, что дизайнера зовут Кен Окияма (он же, между прочим, стоял за обликом Maserati Quattroporte), удалось узнать обходными путями. И вдруг - простой жестянщик, пусть даже заслуженный! Наиболее разумным объяснением этому может служить одно: синьор Скальетти - единственный из живущих сегодня людей, начинавших с Феррари.

    Аргоном и киянкой

          Производство в Stabilimenti Scaglietti отражает специфику машин Ferrari - все они, за исключением Enzo и 575M Maranello, имеют несущие алюминиевые кузова. Впрочем, и алюминиевые наружные панели штучного Enzo тоже делают здесь. Жестянщики высочайшей квалификации выводят на отдельных стендах детали этого уникального автомобиля при помощи полировочной пасты. Их никто не подгоняет - они, по сути, творят историю. Каждый из Enzo - номерной, коллекционный автомобиль.
          Работа с алюминием обуславливает парадоксальное сочетание архаичной и сверхсовременной технологий, например, обычных бронзовых или резиновых киянок со сваркой в среде инертных газов. Партнером Ferrari в работе с "крылатым металлом" выступает один из мировых лидеров по производству алюминиевых изделий, американская компания Alcoa. Она же, кстати, в середине 90-х годов помогала осваивать непростую технологию и компании Audi. Алюминий примерно на треть легче стали, однако он пластичнее, поэтому детали приходится делать увеличенного размера - для получения равной жесткости. Например, никогда не увидишь в автомобиле таких больших стальных деталей, полученных методом литья, какие изготавливаются из алюминия. В кузове Ferrari 612 Scaglietti применяется 38% деталей, полученных методом экструзии (выдавливанием через калибры), 34% литьевых деталей (причем это не только соединительные узлы, но и, например, кронштейны, удерживающие передний и задний мосты машины) и 28% листовых деталей. За счет алюминия модель 612 Scaglietti на 40% легче машин аналогичного размера.
          Особая податливость алюминия потребовала и особого наблюдения за тем, чтобы геометрия кузова была идеальной, поэтому на всем пути, пока он обретает окончательную форму, установлено десять постов контроля правильности размеров. Окончательно геометрические параметры проверяет контрольно-измерительная машина Dea Bravo 4300 - она сверяет показания, снятые по 450 точкам, с занесенным в память чертежом. Только после этого сваренный кузов "одевают" - устанавливают крылья, двери, капот и крышку багажника. И вновь в дело вступают старинные дедовские киянки, рихтовочные пилы и прочий правочный инструмент, шлифовочные и полировочные пасты.
          Есть и еще одна особенность - алюминий не должен контактировать со сталью, во избежание возникновения электрохимической коррозии. И вот я забираю из кюветы с собой, на память, анодированную соединительную муфту. Крохотная деталь - сопровождающий нас сотрудник даже не пытался ее у меня отобрать - весьма символична. Это своего рода "гвоздь", на котором собирается каждая "избушка" Ferrari. Примерно по такой же технологии делаются кузова и для моделей 360 Modena и Spider. Всего же завод в Модене выпускает 25 кузовов в день - их откатывают в специальный ангар, пакуют и фурой перевозят в Маранелло, где их ждет окраска и окончательная сборка.

    "Я продаю только двигатель…"

          Отправимся и мы - для этого нам подгоняют фырчащий дизельком микроавтобус Iveco Turbodaily знакомого красного цвета. Не из одной ли бочки с Ferrari его красили? И вот, протиснувшись по невероятно узким местным дорогам сквозь крохотные поселки, где возле кафе непременно греются на солнце старики, мы добираемся до главной на сегодняшний момент вотчины Ferrari. В этот городок, а в ту пору - один из многих крошечных поселков, Феррари перевел производство в 1943 году. Едва перевел (а это был оборонный завод), как его разбомбили. Сегодня, впрочем, здесь нет никаких упоминаний о том непростом времени. Даже в мемориальном музее Gallerea Ferrari акцент делается на спортивную славу марки, на ее великолепные моторы. "Я продаю только двигатель" - это была любимая поговорка коммендатторе, особенно часто он начинал повторять ее в 70-е годы, когда остальной автомобильный мир сделал серьезный рывок в качестве продукции, а машины Ferrari так и остались топорной работой, вышедшей из рук вчерашних трактористов и виноградарей…
          После просмотра ролика о создании двигателей Ferrari, хотелось встать с места и зааплодировать. Притом, что качество итальянских автомобилей (и Ferrari - не исключение) давно уже стало нарицательным, ни один из автомобильных журналистов не объяснит вам, почему изготовленные на Апеннинах двигатели работают на оборотах, на которых у мотора любого другого происхождения поршни встречаются с клапанами. Двенадцать цилиндров Ferrari 612 Scaglietti развивают максимальную мощность в 540 л.с. при 7250 об/мин, на 7600 срабатывает ограничитель - музыка!
          Мимо собственной аэродинамической трубы, составляющей местную гордость - там продувают "формулы", нас ведут на Lavorazioni Meccaniche Motori - моторный цех в Маранелло, рассчитанный на выпуск двигателей сразу для двух марок, Ferrari и Maserati. Подается это предприятие, словно московская недвижимость: площадь 15 000 кв. м., 100 станков, 300 светильников дневного света, уровень влажности - 40% зимой и 60% летом, уровень шума - 73 децибела и так далее - вся информация на большом красном стенде при входе. Практически на любом современном предприятии взамен масляных пятен на полу, душного запаха и постоянного шума ожидаешь увидеть почти хирургическую чистоту. И небольшой исторической экспозицией при входе также не удивить. Но такой обширный зимний сад, как в цехе двигателей Ferrari, прежде видеть не приходилось. Зелень в не меньшей степени, чем новейшие системы кондиционирования, способствует улучшению микроклимата в цехе.
          При этом не покидает ощущение, что находишься на торгово-промышленной выставке. Возле каждого производственного участка установлен стенд (в едином фирменном стиле) с описанием проводимых операций. Да и некоторые рабочие места организованы так, словно специально рассчитывались на демонстрацию посетителям. Например, роботизированный пост по запрессовке клапанных седел огорожен стеклянными стенами. Чистенький, словно с картинки из рекламного буклета, манипулятор фирмы Sir погружает седла в резервуар с жидким азотом (-196 градусов Цельсия) и затем вставляет в расточенные посадочные места на предварительно нагретой головке цилиндров. Готовые изделия, получаемые на каждом из этапов, демонстративно разложены на поддонах (красного, черт побери, цвета!) и снабжены сопроводительными надписями. Крупный шрифт не оставляет сомнений, что писано это не только для цеховых логистиков.
          Надо заметить, что мало автомобильных компаний могут позволить себе производство сверхсовременных двигателей с использованием значительной доли ручного труда. Конечно, в первую очередь это объясняется небольшой потребностью в моторах - около 10 тысяч в год, примерно по четыре для Ferrari и Maserati, остальное - на запчасти. Вот работник пылесосом вычищает каналы блока после того, как его коллега вручную убрал дефекты литья и механической обработки с помощью бормашины. Согласитесь, именно этого и ожидают от легендарной фирмы-производителя дорогих суперкаров ее гости. Массовому производителю для прославления своей марки было бы довольно трудно использовать подобный ресурс.
          И, буквально через минуты, в цехе окончательной сборки автомобилей, нам запрещают фотографировать конвейер - потому что в сознании клиента марки не должно возникать никаких параллелей с поточным производством. Машины по отдельности на сборочной ленте - пожалуйста, щелкайте. Перспективу - ни-ни! Машины, кстати, разноцветные. Это все еще удивляет - настолько прочно в голове засел "красный" стереотип. Конечно, приходилось видеть и черные, и желтые, и серебристые Ferrari. Сегодня компания предлагает 16 цветов. Специально для новинки, Ferrari 612 Scaglietti, палитра пополнена парой новых: Rubino Micalizzato и Blu Mirabeau. И милости просим на программу персонификации - вам предложат, в числе прочего, циферблат тахометра красного или желтого цвета. На самом деле, красные машины доминируют в выпуске, но их примерно 65%. Жаль, не ведется статистика по распределению других цветов. Например, для изготовленного по заказу баронессы Ротшильд Ferrari Enzo выбрали цвет поля герба этого старинного банкирского дома. Сама баронесса приезжала на завод с образчиком нужного цвета, чтобы точно смешать краску.
          Вот и линия по окончательной сборке тех самых Enzo. Опять - пафосное оформление, стенды, фотографии. Приятно, должно быть, работать в окружении свидетельств славной истории своего предприятия. Линия Enzo - это то, о чем можно будет рассказать внукам. К столетию коммендатторе (вы, конечно, догадались, откуда у этой машины название) решено было изготовить 349 автомобилей. Каждый из них представлял собой, по сути, формульный болид, облаченный в аэродинамический кевларовый кузов. Не верите - убедитесь: вот подсобранный модуль - силовой агрегат и задняя подвеска, который затем будет привинчен к кевларовому монококу.
          Сегодня Ferrari, похоже, пересмотрела планы, поскольку заявляет о 250 экземплярах. В любом случае, в июле 2004-го никакой отдельной сборочной линии уже не останется - Basta! А останется рассказывать внукам, что был и видел.

    Источник: Денис Орлов. "Автоизвестия"

    Страница:   1    2    3    4  


    Другие модели
  • Lincoln
  • Lamborghini
  • Cadillac
  • Hammer
  • Maybach
  • Mustang
  • Mersedes
  • Willis
  • Lotus
  • Lexus
  • BMW
  •  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
























































































     ПОЖЕЛАНИЯ   ||   ОТЗЫВЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ   ||   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

     ИГРЫ   ||   РЕКЛАМА   ||   РАССЫЛКА